Разделы

Информация

О мастерской

Мастерская основана в 2012 году. 

Мастера  занимаются разработкой и изготовлением икон методом шелкографии. Шелкография* - уникальная технология позволяющая качественно тиражировать изображения соблюдая при этом основные принципы иконописания, то есть наложения минеральной (природной) краски послойно на деревянную доску покрытую левкасом (грунтом). Процесс золочения в шелкографии так же полностью повторяет традиционный способ с нанесением специального состава на основу, с последующим наложением тончайшего листа потали** вручную.

Подготовка образа к печати, как и сама печать - сложная творческая и техническая задача, требующая тонкого тонового разбора оригинала, подбора плотности и цвета красок для каждого слоя, количество которых доходит до 70, соблюдения определенного режима печати, просушивания слоев и прочее. Решение этих задач не только позволяет сделать доступными широкому кругу верующих лучшие образцы русской канонической иконы, но и максимально приблизить печатную икону к писаной. Качество икон выпускаемых мастерской настолько высоко, что их часто принимают за рукописные.

Художественные достоинства созданных в нашей мастерской икон высоко оценены духовенством, мирянами и заслуженно пользуются повышенным спросом.  25 октября 2012г.  на очередном заседании Коллегии по научно- богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета Русской Православной Церкви под руководством метрополита Калужского и Боровского Климента, Председателя Издательского Совета было принято решение о предоставлении мастерской шелкографической иконы "Иконограф" право использовать гриф "Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви " при издании макетов икон.

 



*Шелкография (сериграфия) - система технологий, которые позволяют послойно наносить краску  на основу различной природы и размера. Шелкография - это не одна технология, а совокупность нескольких применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии выбора наиболее подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, использования многих возможностей печати, выбора краски, просушки специальным методом и много другого.

**Поталь - современный имитатор сусального золота, в виде тонких листов или полосок золотого цвета (фольги) из сплава меди (12 частей) и цинка (2-3 части).